Ремонт и upgrade компьютеров своими рукамиАКТ О ДОМАШНЕЙ ЗВУКОЗАПИСИ |
|
Если у вас появятся вопросы, не освещенные на нашем сайте, вы можете задать вопрос непосредственно нашим специалистам по электронной почте: upgradecomputer@yandex.ru
|
Проект, который в 1989 году начинался как соглашение между компаниями звукозаписи и производителями накопителей, стал законом после того, как в 1992 году был принят Акт о домашней звукозаписи (Audio Home Recording Act — AHRA). Он был принят Конгрессом США для защиты интересов исполнителей и звукозаписывающих компаний, нарушаемых при несанкционированном копировании компакт-дисков. Этот закон также гарантировал право потребителей заниматься домашней звукозаписью, не опасаясь судебных преследований за нарушение создательского права при создании копий для частного, некоммерческого или личного использования. AHRA требует обязательного включения технологии последовательного копирования во все устройства и носители, но распространяется только на устройства или носители, непосредственно предназначенные для создания цифровых звуковых записей. Следовательно, домашние звукозаписывающие устройства (а также используемые носители) должны обязательно включать в себя систему SCMS; к универсальным компьютерным устройствам, таким, как накопители и диски CD-R/RW, это не относится. Кроме того, к немалому ужасу ассоциации RIAA, из этого перечня были исключены проигрыватели МРЗ. В связи с опасениями, что AHRA не обеспечивает должной правовой защиты, была создана новая группа, получившая название Secure Digital Music Initiative (SDMI), которая занимается разработкой бесплатных открытых стандартов цифровой музыки.ДИСКИ CD-R/RW «FOR MUSIC USE ONLY» В соответствии с AHRA потребительские накопители записываемых дисков и носители, предназначенные непосредственно для записи музыки, должны иметь определенную защиту от копирования дисков, главным образом SCMS. Это означает, что записывающие устройства могут создавать цифровые копии только оригинальных дисков. Можно скопировать также ранее созданную копию, но в этом случае записываемые данные будут преобразованы из цифровой формы в аналоговую и обратно в цифровую, что приведет к определенной потере качества. В этих устройствах должны использоваться строго определенные носители. Они работают только со специальными дисками, имеющими отметку «For Music Use» или «For Consumer» («Только для музыки» или «Для потребителя»). На верхней части такого диска находится хорошо всем известный стандартный логотип Compact Disk Digital Audio Recordable, ниже того расположена дополнительная строка «For Consumer». Особенностью таких дисков является специальная дорожка, предварительно записанная на диске, которая распознается потребительским звукозаписывающим устройством. В стоимость AHRA-совместимых носителей также входит определенная часть создательского гонорара, защищаемого этой дорожкой. Носители такого типа стоят примерно в шесть раз дороже, чем обычные диски CD-R/RW. рекомендуется заметить: стандартные AHRA-несовме-стимые диски CD-R/RW не распознаются накопителем. Кроме того, эти записывающие устройства не позволяют копировать диски CD-ROM или диски данных. Обратите внимание, что все это не относится к накопителям CD-R/RW, установленным в компьютерных системах. Для персонального компьютера не обязательно использование AHRA-совместимых устройств или специальных дисков с пометкой «For Music Use» для копирования или записи музыкальных дисков. Кроме того, можно создавать цифровые копии ранее сделанных копий — система SCMS тоже не работает. Подводя итог, напомним, что не рекомендуется приобретать AHRA-совместимые диски для накопителя CD-R/RW, установленного в вашем компьютере. Если вы все-таки приобрели такие диски, то, несмотря на отметку «"For Music Use Only», они могут использоваться в накопителях CD-R/RW как обычные диски CD-R/RW, применяемые для создания музыкальных записей и хранения данных. Дополнительная информация, определяющая AHRA-совместимость, попросту игнорируется. Защита от копирования компакт-дисков Как вы помните, первые компакт-диски появились в конце 1982 года. В те времена пользователи практически не задумывались о копировании дисков, поскольку компакт-диски использовались только для чтения и изготавливались только с помощью крупногабаритного штамповочного оборудования. Устройства для записи компакт-дисков, созданные только через 10 лет, оказались не только довольно сложными, но и весьма дорогими. Стоимость первых записывающих устройств составляла более 10 тыс. долларов. Учитывая, что каждый чистый диск («болванка») стоил примерно 35 долларов, себестоимость изготовленных копий была иногда выше, чем цена копируемого оригинала. Сегодня, по прошествии более чем 20 лет, положение вещей значительно изменилось: теперь запись компакт-дисков является недорогим и довольно простым процессом. Образно говоря, козла пустили в огород и для индустрии звукозаписи наступили черные дни, поскольку проводимые мероприятия по защите от копирования желаемых результатов не принесли. Поэтому диски DVD с самого начала создавались со встроенной защитой от копирования, что являлось одним из требований индустрии развлечений, выполнение того позволяло выпускать звуковые и видеоматериалы в этом формате. Тем не менее практически любые инфраструктуры защиты от копирования компакт-дисков и дисков DVD успешно «взламывались», что позволяло пользователям создавать резервные копии тех или иных дисков. Появившаяся возможность общедоступного копирования программных и музыкальных компакт-дисков привела к необходимости разработки надежных методов защиты. Методы защиты от копирования, используемые при записи программных и музыкальных компакт-дисков, различны, но конечный результат практически один и тот же: копии либо имеют более низкое качество воспроизводимого звука, либо работают некорректно. к примеру, защита от копирования музыкальных компакт-дисков зачастую приводит к появлению различных помех при воспроизведении звуковых файлов, а в критических случаях скопированные диски могут попросту не читаться в дисководе ПК. Существует несколько простых и более сложных схем защиты от копирования, используемых при записи дисков CD-DA. Одной из наиболее распространенных схем защиты цифровых музыкальных дисков является SafeAudio, разработанная компаний Macrovi-sion. Специалисты Macrovision не рассказывают о том, как работает схема SafeAudio. Известно только, что эта технология была куплена у компании TTR Technologies, причем приобретенные патенты содержат также подробное описание этой схемы. В соответствии с этими патентами при записи компакт-диска преднамеренно записываются также ошибочные данные определенного рода (пакеты помех), включаемые как в звуковые данные, так и в коды, обычно используемые для коррекции подобных ошибок. При чтении диска использование стандартных схем коррекции ошибок не приносит желаемого результата, поскольку во время воспроизведения звука образуются небольшие паузы. При использовании стандартного проигрывателя звуковых компакт-дисков в подобной ситуации происходит автоматическое заполнение возникающих пауз с помощью аппаратных средств или соответствующего кода проигрывателя, который обрабатывает звуковые данные с обеих сторон паузы и интерполирует (предполагает) пропущенные значения. В персональных компьютерах накопители на компакт-дисках могут выполнять те же операции, за исключением того, что интерполяция данных происходит только при воспроизведении компакт-дисков в режиме аудиопроигрывателя. Несмотря на это, при «разрыве» данных интерполяция не выполняется, что происходит также при считывании звуковых данных, скопированных непосредственно на жесткий диск, компакт-диск или носители других типов. В этом случае незаполненные паузы будут воспроизводиться в виде до— вольно громких щелчков, хлопков или других неприятных звуков. Специалисты компаний TTR и Macrovision утверждают, что интерполяция данных, которая выполняется при воспроизведении дисков SafeAudio, совершенно не различается человеческим ухом. С этим утверждением согласны далеко не все. По отношению к любителям хорошей музыки намеренное искажение звука или появление дополнительных помех является признаком недобросовестности. Существует более жесткая система защиты, использование той не только не позволяет копировать музыкальные диски на персональном компьютере, но приводит к определенным проблемам при воспроизведении копий на аудиопроигрывателях. Основным недостатком этой инфраструктуры является то, что пользователи лишены возможности законно создавать резервные копии музыкальных дисков. При записи дисков с программным обеспечением используется несколько довольно похожих схем защиты от копирования. К числу наиболее распространенных относится схема SafeDisc, также разработанная компанией Macrovision. Технология SafeDisc, как и SafeAudio, была приобретена у другой компании, той в данном случае является C-Dilla. При использовании схемы SafeDisc вначале происходит кодирование записываемого программного обеспечения, после чего в программный код вводится дополнительная подпрограмма, используемая для поиска уникальной идентификационной сигнатуры (так называемого водяного знака). Водяные знаки вводятся в компакт-диск во время изготовления мастер-диска. При чтении компакт-диска программа идентификации считывает записанный водяной знак. При обнаружении соответствующего водяного знака происходит декодирование и последующее выполнение программы. В том случае, если водяной знак отсутствует, программа не загружается. Водяной знак не соответствует нормальным структурным данным, записанным на компакт-диске, поэтому CD-программаторы не могут его скопировать. Основным требованием процесса идентификации является наличие оригинального компакт-диска в накопителе при каждом запуске программы. Обычно оригинальный диск требуется только при инсталляции программы, но иногда проверка диска осуществляется при каждой загрузке инсталлированной программы, несмотря на то что программа установлена на жестком диске. Подобное требование крайне неудобно, так как приходится использовать оригинальный диск при каждом запуске уже установленной программы. Неугомонные пользователи разработали специальное программное обеспечение, то позволяет «обмануть» подобную защиту. Основная задача программы состоит в том, чтобы убедить идентификационный код в существовании водяного знака. В некоторых случаях происходит считывание нужного кода из программного обеспечения. В других программах используется тот или иной способ, позволяющий скопировать водяной знак, имеющийся на оригинальном компакт-диске. Как оказалось, существующие формы защиты от копирования довольно непрактичны и приносят больше неприятностей законному пользователю, чем вору. По моему мнению, используемые методы защиты наносят программному обеспечению и музыкальным файлам определенный ущерб, поэтому я стараюсь не покупать компакт-диски, защищенные от копирования. Выход из этого положения я вижу в приобретении компьютерных программ и музыкальных дисков, не усложненных защитой от копирования, что позволяет избавиться от лишних хлопот. В компьютерной промышленности уже пытались использовать защиту от копирования (причем довольно неудачно) при записи гибких дисков, и подобная история повторяется с компакт-дисками. Обратите внимание на то, что были «взломаны» практически все использовавшиеся схемы защиты от копирования. Следовательно, на компьютерном рынке существует целый ряд программ (многие из которых могут быть получены совершенно бесплатно), позволяющих довольно легко скопировать так называемые защищенные диски. При поиске по ключевому выражению «защита от копирования» вы найдете множество ссылок на Web-узлы, которые содержат информацию, относящуюся к созданию резервных копий защищенных компакт-дисков, а также перечень программного обеспечения, необходимого для выполнения подобной операции. В США в соответствии с доктриной «О законном использовании», принятой в 1976 году, владельцу произведения, охраняемого создательским правом, разрешается сделать его копию для личного пользования. Эта доктрина воспринимается как официальное разрешение резервного копирования музыкальных дисков и программного обеспечения, поэтому использование специализированных программ для созданий копий так называемых неко-пируемых дисков кажется вполне допустимым. Известен по крайней мере один прецедент, результатом того стало принятие решения о незаконности защиты от копирования, поскольку это нарушает неотъемлемое право пользователя делать резервные копии. .
Вся информация собрана из открытых источников. При испльзовании материалов, размещайте ссылку на источник. |